Создание технического задания

Создание технического задания и проектирование

Удивительно, но на некоторых проектах отводится бóльшее время на проектирование, нежели на реализацию программного кода. Это связано с тем, что поиск удобных для пользователей решений достаточно сложен. Поэтому, когда становится понятно, как именно осуществить верстку или как должна выглядеть та или иная опция, то времени на реализацию уходит значительно меньше.

Именно по этой причине в нашем штате есть большое количество специалистов по совершенно разным направлениям дизайна. Поскольку любой наш проект воплощает в себе результат работы сразу целой команды профессионалов, то ресурсы получаются удобными, эстетичными и технически выверенными.

Одной из сложных задач на этом этапе является формализация результатов интервью. Понятно, что каждый программист или дизайнер не смогут присутствовать на опросе клиента, поэтому особенно важно грамотно и точно передать мысль заказчика в более формальном виде. Мы уделяем этой процедуре достаточно много времени, поскольку техническое задание все равно повторно проходит проверку со стороны клиента и утверждается двумя сторонами. Такая мера позволяет быть уверенными, что и мы, и заказчик видим будущую площадку одинаково, и что в ходе реализации не возникнет взаимного непонимания по ключевым вопросам.

Проектирование дизайна конкретного веб-решения также является непростой задачей. По сути, это даже не одна задача, которую может решить конкретный специалист, а сразу несколько проблем.

Конечная цель любого дизайна в рамках создания площадки одна. Состоит она в том, чтобы пользователь выполнял определенное действие – к примеру, осуществил результативный звонок или заказал нужный товар. Грамотное проектирование позволит создать такую площадку, которая поможет реализовать указанную цель без особых проблем.

С этой точки зрения весь дизайн будущей площадки можно разделить на два больших сегмента.

Первый отвечает за пассивное восприятие и фактически является тем, что большинство людей привыкли понимать под классическим дизайном.

Второй – совокупность маркетинговых приемов, основывающихся на поведенческих особенностях человека.

На пассивное восприятие влияет степень гармоничности отдельных элементов, размещенных на сайте. К примеру, площадка может быть идеально сверстана, но при этом цветовая гамма, использованная в оформлении, не позволит с комфортом читать подаваемую информацию. Удивительно, но даже небрежное выравнивание отдельно взятых блоков может привести к нарушению целостного восприятия.

Важно, чтобы посетители чувствовали себя комфортно и не покидали ресурс раньше времени – именно эту задачу и преследует классическое дизайнерское проектирование. Фактически, это создание макетов и описание возможностей будущего ресурса как с визуальной, так и с функциональной точки зрения. На этом этапе вырабатывается общая концепция стилистики, подбираются шрифты, размещаются блоки, создается структура.

Многие вспомнят, что выше упоминался момент, касающийся особенностей поведения пользователей. Нельзя забывать про этот важный аспект, поскольку без него невозможно создание оптимальных по форме и содержанию макетов интерфейса. Специалист по маркетингу и психологии поведения должен подключаться к работе команды именно на этом этапе. Ведь мало того, чтобы отдельные страницы были правильно связаны между собой, а навигация на сайте работала предельно удобно. Нужно, чтобы сайт помогал пользователю осуществлять то самое целевое действие, о котором мы упоминали выше.

Важно, чтобы клиент не догадался, что к конкретным действиям его подталкивает невидимый дирижер. Главное, чтобы посетителю казалось, что он сам принимает обоснованные решения – в реализации такого сценария и заинтересован дизайнер-маркетолог. Последний создает типовые поведенческие цепочки, которые должны существенным образом облегчить выполнение тех или иных операций на площадке.

Если пользователь должен написать письмо или запрос, то дизайнер оптимальным образом впишет форму обратной связи, которая будет появляться как по мановению волшебной палочки. Если же посетитель обязан будет что-то купить, то специалист по поведению оптимизирует дизайн так, что до корзины и оплаты будет минимальное число шагов из любой точки ресурса. Конечная цель – обеспечить максимально удобный интерфейс для всех необходимых и важных действий.

Сложность совмещения маркетинга и юзабилити в рамках одного проекта состоит в том, что чаще всего перед дизайнером ставятся диаметрально противоположные задачи.

В случае если над ресурсом работает непрофессионал, то результатом такого проектирования становится площадка, где упор делается или на поведенческую мотивацию, или на удобство посетителей. Совместить воедино эти два понятия может только опытная команда, и мы рады, что услуги именно такой команды наша компания может предложить каждому клиенту!

Напиши нам

Введите код с картинки:
Введите код

icon