Новый АГС от Яндекс: Что, зачем и как не попасться?

Новый АГС от Яндекс: Что, зачем и как не попасться?

 

Недавно Яндекс опубликовал предупреждение о понижение в выдаче ресурсов, торгующих ссылками и награждение их АГС. Однако, как выяснилось, это оказалось не предупреждение, а констатация того, что виновники уже наказаны. Последняя модификация АГС получилась масштабной и неожиданной.

 

Особенности нового АГС от Яндекс

 

Предыдущие версии АГС-фильтра наказывали сайты за низкокачественный контент, а под санкции попадали сайты, которые и вправду достойны пессимизации. Согласно исследованиям независимых экспертов и представителей бирж, гарантиями минования фильтра были: наличие в каталогах Dmoz и Яндекса, высокий ТИЦ и хорошая посещаемость.

 

Теперь АГС – почти противоположность старому. Ресурсы, соответствующие критериям защищенности от АГС прошлых лет, оказываются под действием обновленного фильтра чаще, чем сайты «послабее». Такой вывод подтвержден недавно проведенным исследованием, относительно последствий введения нового АГС. В нем участвовали базы доноров, а именно 90407 штук, которые находились на бирже Sape.

 

Такое количество – довольно репрезентативная выборка, не только в масштабах биржи, но и торговли арендными ссылками в общем. А если учитывать, что после внедрения Минусинска, CheckTrust.ru посещало множество крупных ресурсов с десятками тысяч сапа-доноров, то становится совсем интересно.

 

Итоги исследования можно рассказать в нескольких словах. Под фильтр попали старые крутые сайты, которые имели завидные пузомерки, а также обладали реально высокой посещаемостью, социальными сигналам из всех соцсетей – это параметры, привлекающие внимание специалистов при выборе донора. Критерий попадания под фильтр – количество ссылок для продажи с сайта.

 

Кто пострадал от последнего АГС?

 

Среди сайтов пострадали те, которые больше всех продавали ссылок. Причиной покупки на разных ресурсах различного количества ссылок проста – определенные критерии для подходящего донора, на которые опираются оптимизаторы при выборе.

 

Эта тема обсуждается на конференциях и форумах, он ней пишут в блогах специалисты, некоторые даже продают персональные фильтры для закупки ссылочной массы. Также все стремятся приобретать ссылки у старых проверенных сайтов, считая, что это способствует увеличению посещаемости, а продвижение сайтов становится эффективнее.

 

Получается, что характеристика наиболее желанного донора начала формироваться уже давно и происходил этот процесс достаточно долго. Параллельно с этим формировался профиль так называемого «плохого» донора.

 

Хорошие оптимизаторы закупались с помощью своих фильтров. Агрегаторы, которые, закупают ссылки с общедоступных бирж, также формировали собственные фильтры качества, настраивая индивидуальные приоритеты. Были времена, когда, добавляя сайты в Sape, чтобы продать ссылки, график раскупленных ссылко-мест вдруг неожиданно взмывал вверх, подтягивая за собой и график заработка. Такая ситуация означала, что вы попали в закупочный вайтлист одного из агрегаторов.

 

Это событие привело к переполнению популярных сайтов ссылочной массой для продажи. Яндекс наказал лишь минимум сайтов, которые продают максимум ссылок. Новая АГС влияет тот сегмент сайтов, где закупаются все, а молодые, имеющие плохие характеристики или с высокой ценой ресурсы остался нетронутыми.

 

Последствия нового АГС для бирж и агрегаторов

 

Результат, который возник вследствие действия нового АГС-фильтра, наглядно продемонстрирован в «Пульсе Бирж» на сервисе CheckTrust.ru. К примеру, агрегатор Seopult понес наибольшие потери, то есть процент ресурсов под АГС, находящихся в базе сервиса «взлетел» с 4% до 19%.  Прочие биржи и агрегаторы пострадали не менее.

 

Явно, что агрегаторам необходимо менять существующие стратегии. Это может быть закупка меньшего количества ссылок по более высокой цене. Приобретение ссылки с сайтов, цена размещения на которые выше средней, а иногда сильно выше средней, сохраняя прежние фильтры для прочих параметров отбора. Также важно разнообразить свои закупочные фильтры. Возможно, где-то ослабить особенности отбора, допустив приобретение ссылочной массы на молодых ресурсах и более жестко настроить фильтр на доноров, имеющих большее количество исходящих ссылок. Тогда seo оптимизация сайта не спровоцирует попадание ресурса под фильтр АГС от Яндекс.

 

Советы для оптимизаторов по защите от нового АГС

 

  1. Не игнорируйте молодые сайты, которые возникли в 2014 – 2015 годах;
  2. Соотношение входящих ссылок к исходящим не должен превысить показатель 1 – 1,5 раза;
  3. Ресурсы с больше чем 250 исходящих ссылок в зоне сильного риска. Конечно, найти доноров с меньшим количеством ссылочной массы непросто, но попытаться нужно. Ищите сайты с минимальным числом исходящих с домена ссылок;
  4. Помните правило – одна исходящая ссылка равняется от 20 страниц в индексе.
Напиши нам

Введите код с картинки:
Введите код

icon